Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью: регулируемые столы со стульями ученические, шкафы для хранения наглядных пособий, доска классная.
В каждом кабинете имеется интерактивное оборудование (проекторы, интерактивные доски), принтеры, документ-камеры, колонки, развивающие игры. Используются наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, таблицы правописания, методические пособия; видеоматериалы, CD, DVD диски по разделам предмета.
Ежегодно в целях соблюдения требований СанПиН в кабинетах проводятся текущие ремонты, каждый кабинет оснащен средствами индивидуальной защиты Алина – 200.
В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Организован свободный доступ к местам занятий.
Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- индукционная переносная портативная система для слабослышащих;
- оптические устройства;
- портативный увеличительный микроскоп для слабовидящих;
- компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. Объекты для проведения практических занятий
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Кабинеты для практических занятий не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека— это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Библиотека не имеет специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Спортивный комплекс школы, а это 2 спортивных зала (1 малый спортивный зал, 1 большой спортивный зал) оборудованы крупным и мелким спортивным инвентарем. Для занятий в зимнее время имеется лыжная база. В большом спортивном зале имеются раздевалки (мужская и женская) на 15 человек каждая, оборудованные крючками и скамейками, душевыми.
В школе имеется плавательный бассейн, в котором занимаются обучающиеся с 1 по 5 класс. В бассейне функционируют душевые, имеются раздевалки с фенами для сушки волос и туалетами, металлическими шкафами для хранения вещей. В наличии скамейки, стеллажи для плавательного инвентаря.
На территории школы в теплое время года функционирует обустроенная спортивная площадка.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Объекты спорта не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Особые средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями частичная.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется в соответствии с требованиями.
Все компьютеры школы, задействованные в образовательном процессе, объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет через Единую сеть передачи данных (ЕСПД, провайдер ПАО "Ростелеком") по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя, состоящее из компьютера, колонок, МФУ, проектора с интерактивной доской (либо интерактивной панели), документ-камеры. Пользование компьютерами на уроке происходит под руководством педагога.
Доступ к сети Интернет организован с применением контентной фильтрации от провайдера ПАО "Ростелеком".
Информационные системы образовательной организации:
Государственная информационная система «Образование Югры»
Информационная система «Муниципальный сегмент региональной информационной системы государственной итоговой аттестации»
Муниципальная информационная система «АС «Удаленное рабочее место»
Информационная система «Абонентский пункт подключения к федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Специализированные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья частичная
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
В МБОУ "СШ №40" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.
На входе имеются:
- Маяк световой для дверных проемов
- Кнопка вызова сотрудников на фасаде здания (у центрального входа)
- Перекатной пандус
- Освещение территории школы
- Яркое обозначение первой и последней ступеньки лестницы
- Круги для контрастной маркировки дверных проемов
- Информационные таблички
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для слабовидящих:
Документ-камера для зрительного увеличения мелких предметов и текста;
Интерактивная доска;
Мультимедийные проекторы;
Компьютерное оборудование;
Комплексные тактильно-визуальные таблички азбукой Брайля;
Вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
Адаптация официального сайта с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов;
Тактильные знаки с названиями основных административных и учебных кабинетов: медицинский кабинет, столовая, кабинет психолога, актовый зал, библиотека, приемная, кабинет директора;
Для инвалидов и обучающихся с НОДА:
Лестничный подъемник (устройство для подъема по лестнице);
Перекатной пандус;
Металлический пандус с поручнями на входе старшего корпуса;
Металлический пандус с поручнями на входемладшего корпуса;
Парты регулируемых в соответствии с ростом учащихся (с выемкой для корпуса ребенка);
Туалетная комната для инвалидов
Для обучающихся с нарушением слуха и речи:
Логопедический тренажер "Дэльфа";