МБОУ «СШ №40»
г. Нижневартовск
  • Школьный театр

    План работы школьного театра
    «Театральная мастерская» на 2023-2024 год

    Сертификат о включении во всероссийский перечень школьных театров

    Цель: развитие творческих способностей личности ребенка средствами театрального искусства.

    Задачи:

    1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
    2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
    3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учит имитировать характерные движения сказочных животных.
    4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
    5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
    6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
    7. Познакомить детей с различными видами театра ( музыкальный, детский, театр зверей и др.).
    8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

    Ожидаемый результат:

    Развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

    Учебный план школьной театральной студии
    «Театральная мастерская» на 2022-2023 уч.год

    Название студии Период Кол-во час в год/всего Возраст детей Время занятий Продолжительность Форма организации
    Театральная мастерская Сентябрь - май 34 часа 7 - 15 лет Вторник – 13:15 - 13.55
    Четверг – 13:15 - 13:55
    40 минут Группа 15 человек

    Сентябрь

    1. Тема. Вводный инструктаж Цель: как готовить спектакль, постановку (теория). Что должен уметь и знать актёр. Игра «Кто и что».
    2. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
    3. Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Октябрь

    1. Тема. Театральный образ. Речь Цель: продолжать знакомить детей с театром; навыками владения театральной деятельности; воспитывать любовь к театру.
    2. Тема. Стихотворные сказки К. Чуковского, С. Маршака Цель: продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения.
    3. Тема. Распределение ролей . Работа над речью. Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.
    4. Тема. Инсценировка сказки К. Чуковского Цель: учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.

    Ноябрь

    1. Тема. Психо-гимнастика. Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.
    2. Тема. Чтение татарской сказки «Три сестры». Работа над речью (интонация, выразительность). Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.
    3. Тема. Подготовка к празднику «День матери» Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.
    4. Тема. Инсценировка «Три сестры». Цель: совершенствовать навыки владения театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.

    Декабрь

    1. Тема. Знакомство с понятием «ролевой диалог». Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.
    2. Тема. Техника речи. Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.
    3. Тема. Мастерская Деда Мороза Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между
    4. Тема. Драматизация. В мире сказок и приключений Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Январь

    1. Тема. подготовить спектакль "Бременские музыканты". Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.
    2. Тема. Знакомство с теневым театром. Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности.
    3. Тема. Показ взрослыми «Заюшкина избушка» (теневой театр). Цель: создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки

    Февраль

    1. Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
    2. Тема. Ритмопластика. Подготовка к празднику " 23 февраля" Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.
    3. Тема. Разработать сценарий на праздник. Цель: учить детей правильно формировать ход мероприятий; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

    Март

    1. Тема. Подготовка к празднику "8 марта" театром масок. Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес.
    2. Тема. Чтение сказки "Волк и семеро козлят" Подготовка масок для козлят(каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашивает готовую заготовку). Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.
    3. Тема. Подготовка спектакля к празднику" Масленица" Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.
    4. Тема. Инсценировка спектакля «Петрушка и его частушки» Цель: создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность.

    Апрель

    1. Тема. подготовка к празднику "День космонавтики" Знакомство с видами театральной деятельности. Цель: продолжать знакомить детей с различными видами театральной деятельности; развивать творческий интерес.
    2. Тема. Освоение детьми навыков управления куклами. Цель: учить детей управлять куклами; воспитывать любовь к театральной деятельности.
    3. Тема. Чтение сказки «Белка и Стрелка, полет в космос». Отработка диалогов. Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; следить за выразительностью образа.
    4. Тема. Инсценировка сказки «Белка и Стрелка, полет в космос». Цель: создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса животных; воспитывать нравственность и духовность.

    Май

    1. Тема. Подготовка к празднику "9 мая". Подготовка к празднику "День Семьи". Подготовка к празднику "День защиты детей". Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.
    2. Тема. Репетиция выразительных стихов, смотр песни. Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.
    3. Тема. Репетиция спектакля по сказке «Теремок на новый лад». Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.
    4. Тема. Показ спектакля по сказке «Репка на новый лад» (для родителей). Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie