МБОУ «СШ №40»
г. Нижневартовск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

    Для родителей важно знать, как и во что играть с детьми, так как игра и домашние занятия с ними помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней. Как родители могут помочь своим детям учиться Постарайтесь выбрать удобное для занятий время. Старайтесь заниматься регулярно. Если в течение недели вы заняты, используйте для этого конец рабочей недели. При обучении придерживайтесь следующих принципов:

    1. Поддерживайте интересы ребенка;
      предлагайте ребенку новый материал для речевого развития;
      поощряйте ребенка в его стремлении самостоятельно исправлять свои ошибки;
      одобряйте применение знаний в деятельности.
    2. Как развивать речь ребенка
      Ваша речь должна быть примером для подражания. Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает
      навыков общения.
      Ваша речь должна быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите его пересказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые
      развивают его речь, память и внимание.
      Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра телешоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка и поведения.
    3. Роль родителей в развитии у детей мышления
      Чтобы развивать мышление детей, предлагайте им те предметы, которые дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать. Дорогие игрушки не
      всегда дают простор для развития фантазии. Для развития мышления детей можно предложить им строительный материал, головоломки, мозаику, природный материал.
      Не забывайте про наблюдения за животными и насекомыми в зоопарке и на улице, изготовление игрушек из различных лоскутков, ракушек, листьев, поездки в
      город, деревню, экскурсии в зоопарк, музеи и т.д.
    4. Роль родителей в обучении детей чтению
      Самый лучший способ заинтересовать ребенка чтением - ежедневно читать ему и вместе с ним. Чтение и обсуждение показывает, понимает ли ваш ребенок смысл
      прочитанного. Дети любят слушать знакомые истории снова и снова. Им очень нравится ходить в библиотеку за новыми книжками. Попросите библиотекаря или
      педагога оказать вам помощь в подборе хороших увлекательных книжек.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета,
    • Понимать смысл того, о чём ему читают?
    • Чётко выговаривать своё имя?
    • Запомнить свой адрес и номер телефона?
    • Писать карандашами или мелком на бумаге?
    • Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
    • Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
    • Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
    • Слушать и следовать полученным указаниям?
    • Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
    • Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
    • Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
    • Проявлять интерес к окружающим предметам?
    • Ладить с другими людьми?

    Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?

    К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

    • Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
    • Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
    • Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

    Задание для взрослых:

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.

    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    • развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00-13:00 14:00-18:00
    Вторник 09:00-13:00 14:00-17:00
    Среда 09:00-13:00 14:00-17:00
    Четверг 09:00-13:00 14:00-17:00
    Пятница 09:00-13:00 14:00-17:00

    С 01 февраля по 16 апреля 2024 года в МБОУ «СШ № 40» начинает работу школа будущего первоклассника.

    Для посещения занятий необходимо предоставить следующие документы: 
    ✅️Заявление.
    ✅️Договор на оказание платных образовательных услуг (в 2-х экземплярах).
    ✅️Согласие на обработку персональных данных.
    ✅️Квитанцию об оплате.

    Занятия проводятся по вторникам и четвергам с 18:00 до 19:10 (по два занятия).
    С собой иметь: сменную обувь, школьные принадлежности (тетрадь в клетку, альбом, ручка, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей- карандаш).
    ☎️ По всем вопросам обращаться по телефону: 26-32-50
    Будем рады встрече с будущими первоклассниками!

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Школа будущего первоклассника
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie