МБОУ «СШ №40»
г. Нижневартовск
  • Экзамены

    Информационные материалы

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования по завершению 9 и 11 класса завершается государственной итоговой аттестацией. 
    Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 
    Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план. 
    Обучающиеся, получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

    Информация о проведении ГИА

    Государственная итоговая аттестация в 2024 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский).

    Расписание ЕГЭ на 2025 год

    Расписание ОГЭ/ГВЭ на 2025 год

    Государственная итоговая аттестация, включающая единый государственный экзамен (ЕГЭ), основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ), пройдет в 2025 году с конца мая по конец июня. Соответствующие приказы Минпросвещения России и Рособрнадзора опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

    Все экзамены начнутся в 10:00 по местному времени. Продолжительность ОГЭ составит от 2 часов по иностранным языкам до 3 часов 55 минут по математике, русскому языку, литературе. Самая длинная продолжительность ЕГЭ (по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии) составляет 3 часа 55 минут. А самая короткая (по математике базового уровня, географии и китайскому языку, за исключением раздела «Говорение») – 3 часа.

    Государственный выпускной экзамен проводится для школьников, учившихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для учеников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. Предусмотрены даты как для учеников, освоивших программы основного общего образования – ГВЭ-9, так и для тех, кто завершил обучение по программам среднего общего образования – ГВЭ-11.

    Традиционно предусмотрены резервные сроки для учеников, повторно допущенных к ГИА, и тех, у кого совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, а также даты для учащихся, не прошедших ГИА или получивших неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам.

    На экзаменах по ряду предметов ученики могут использовать словари, линейки, калькулятор и другие справочные пособия, оборудование для аудиовоспроизведения, компьютерную технику. На средствах обучения не допускается нанесения пометок, относящихся к содержанию заданий.

    Информация о получении справки на ГВЭ для лиц с ОВЗ

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

    Особенности выбора учебных предметов

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и  математике.

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

    Особенности подачи заявления об участии в ГИА-9

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

    Продолжительность ГИА-9

    Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    Условия проведения ГИА-9, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:
    • в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);
    • в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
    • оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
    • оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);
    • помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
    • переносят ответы в экзаменационные бланки;
    • оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
    • вызывают медперсонал (при необходимости).

    В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9. 

    Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

    для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

    для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

    для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

    для слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

    для участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    Особенности рассмотрения апелляций

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).

    Вместе с участником ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-9 на бланки ГИА-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

    Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.

    Особенности подачи заявления об участии в ГИА-11

    Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

    Продолжительность ГИА-11

    Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается
    на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    Условия проведения ГИА-11, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    ! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

    в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

    в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

    оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

    оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

    помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

    переносят ответы в экзаменационные бланки;

    оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

    вызывают медперсонал (при необходимости).

    В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11. 

    • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

    для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

    для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

    для слепых участников ГИА-11 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

    для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

    для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    Особенности рассмотрения апелляций

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).

    Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    Ответственный за ГИА

    Брычкова Яна Владимировна

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон

    8(3466) 26-32-50

    mboush40-nvso@yandex.ru

    Часы приема
    Пт 14:00-17:00

     Порядок подачи и рассмотрения апелляции участника ГИА

    Право подачи апелляции имеют обучающиеся, выпускники прошлых лет, являющиеся участниками ГИА в текущем году.

    1. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА.

    Это аргументированное письменное заявление о нарушении установленного порядка проведения ГИА. Указанная апелляция подается участником ГИА непосредственно в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ГТПЭ.

    Рассматривается в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в Конфликтную комиссию.

    2. Апелляция о несогласии с выставленными баллами.

    Подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету в установленной форме заявления.

    Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами директору своей школы, обучающиеся СПО – в департамент образования администрации города (город Нижневартовск, ул. Дзержинского 15/13, каб. 504), выпускники прошлых лет - руководителю организации, на базе которой организован ППЭ, где выпускник прошлых лет проходил ГИА.

    Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию,   обеспечивает передачу апелляции в Конфликтную комиссию автономного округа по защищенным каналам связи.  

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана участником ГИА непосредственно в Конфликтную комиссию автономного округа (г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 12, РЦОИ, каб. 302).

    При подаче апелляции участникам ГИА предоставляется возможность выбрать способ ее рассмотрения:

    • в присутствии участника (централизованно в РЦОИ);
    • в присутствии лица, представляющего интересы участника;
    • в присутствии участника, с использованием технологии видеоконференцсвязи в пункте рассмотрения апелляций, организованном в муниципальном органе управления образованием;
    • без присутствия участника.

    В городе Нижневартовске пункт рассмотрения апелляций в режиме  видеоконференцсвязи организован в департамента образования администрации города по адресу: ул. Дзержинского 15/13, каб. 504.

    Участники ГИА и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции. Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.

    При рассмотрении апелляции также присутствуют:

    а) члены ГЭК   по решению председателя ГЭК;

    б) общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке, по желанию;

    в) должностные лица Рособрнадзора, Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по решению соответствующих органов.

    В случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

    Конфликтная комиссия автономного округа не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:

    - с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;

    - с нарушением участником ГИА требований, установленных Порядком проведения ЕГЭ (ГВЭ);

    - с неправильным оформлением экзаменационной работы.

    О сроках, местах и порядке подачи апелляций

    Приказ  ДОиМП ХМАО-Югры от 18.01.2022 г. №10-П-32 "Об организации и обеспечении деятельности Конфликтной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2022 году"

    Форма апелляции АП-1

    Итоговое сочинение (изложение) для 11 классов 

    Итоговое сочинение — первый серьезный экзамен, который сдают будущие выпускники школ. Он проходит в первую среду декабря: в 2024/25 учебном году это 4 декабря. Темы итогового сочинения формируют из закрытого банка тем ФИПИ. Там около 2000 тем.

    Темы не объявляют, но ФИПИ публикует структуру банка заданий: по ней можно понять, к чему и как готовиться.

    Банк делится на три больших блока:

    1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека.
    2. Семья, общество, Отечество в жизни человека.
    3. Природа и культура в жизни человека.

    На экзамене ученик получает билет с шестью темами — по две темы на каждый раздел.

    Ребята выбирают одну тему из шести и пишут сочинение-рассуждение, подкрепляя свою точку зрения аргументами из литературы или из жизненного опыта. Со ссылкой на литературное произведение должен быть хотя бы один аргумент.

    О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году

    Итоговое сочинение (изложение) обучающихся 11-х классов, а также выпускников прошлых лет, состоится в МБОУ "СШ№40" 4 декабря 2024 г. (начало регистрации участников в 9.00, начало сочинения (изложения) в 10.00).

    Календарь сдачи итогового сочинения (изложения)

    Основной срок - 04.12.2024 г.

    Дополнительные сроки - 05.02.2025 г., 9.04.2025 г.

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся 11-х классов подают заявления и согласия на обработку персональных данных в МБОУ "СШ№40" (каб. 308).

    Заявления  подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

    К написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные даты в текущем учебном году (в первую среду февраля и вторую среду апреля) допускаются:

    1) участники итогового сочинения (изложения) (за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка), получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

    2) участники итогового сочинения (изложения) (за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка), удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 28 Порядка;

    3) участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА-11 проводится для:

    • обучающихся XI (XII) классов;
    • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
    • лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
    • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ  ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

    В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.), а также на перенос ассистентом в стандартные бланки записи итогового сочинения (изложения), выполненного слепыми и слабовидящими участниками итогового сочинения (изложения) в специально предусмотренных тетрадях, выполненного в бланках итогового сочинения (изложения) увеличенного размера, итогового сочинения (изложения), выполненного на компьютере, устных итоговых сочинений (изложений) из аудиозаписей.

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, в том числе лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи), находятся:

    • ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета); документ, удостоверяющий личность;
    • для участников итогового сочинения – орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения; для участников итогового изложения – орфографический и толковый словари, выданные по месту проведения итогового изложения;
    • лекарства (при необходимости);
    • продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников итогового сочинения (изложения) от написания ими итогового сочинения (изложения) (при необходимости);
    • инструкция для участников итогового сочинения (изложения);
    • черновики;
    • для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) – детей-инвалидов и инвалидов – специальные технические средства (при необходимости).

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

    Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).

    Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения), в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения), разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

    Проверка итогового сочинения (изложения) и обработка материалов итогового сочинения (изложения) должны завершиться в следующие сроки:

    1) итоговое сочинение (изложение), проведенное в основную дату проведения итогового сочинения (изложения) и в первую среду февраля, — не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения);

    2) итоговое сочинение (изложение), проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, — не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

    С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении).

    По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    Ответственный за ГИА

    Брычкова Яна Владимировна

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон

    8(3466) 26-32-50

    mboush40-nvso@yandex.ru

    Часы приема
    Пт14:30-17:00

    Итоговое собеседование для 9 классов

    Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9 и проводится в образовательных организациях по месту обучения девятиклассников. Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/2025 учебном году

    Основной срок - 12 февраля 2025

    Дополнительные сроки – 12 марта 2025 г. и 25 апреля 2025г.

    В дополнительные сроки к участию в итоговом собеседовании допускаются обучающиеся:

    • получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачёт»);

    • удаленные с итогового собеседования за нарушение Порядка проведения;

    • не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь   или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    • не завершившие итогового собеседования по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    • чтение текста вслух,

    • подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,

    • монологическое высказывание,

    • диалог.

    Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования. Подать заявление нужно в своей школе. Обучающиеся МБОУ "СШ№40" подают заявление в каб.308 МБОУ "СШ№40" до 29.01.2025 г.

    Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

    Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).

    В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации и введением многими субъектами Российской Федерации и странами ограничительных мер, в том числе в части перевода обучающихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации, учредителем, загранучреждением, может включать в себя решение о проведении собеседования с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Рекомендуем обратиться в ОИВ Вашего региона для уточнения информации

    Места ознакомления с результатами итогового собеседования

    Местом ознакомления участников итогового собеседования с полученными ими результатами является образовательная организация, в котором участники осуществляли его прохождение.

    Образовательные организации, в том числе образовательные организации, находящиеся в ведении Департамента, иных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляют информирование участников итогового собеседования под подпись о полученных результатах, не позднее двух рабочих дней со дня завершения обработки в РЦОИ:

    С результатами участники итогового собеседования обучающиеся будут ознакомлены под подпись  в МБОУ "СШ №40" по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дзержинского 29а, кабинет №308 до 28 февраля 2025 г.

    Результат итогового собеседования как допуск к ГИА-9 действует бессрочно.

    Структура собеседования 

    На выполнение всех заданий дается 15–16 минут, включая подготовку. Как правило, ученики работают с научно-популярным текстом, объемом порядка 150–200 слов. Обычно это биография известного человека с упоминанием дат и имён. 

    Первая часть — чтение и пересказ текста. Дается две минуты на чтение текста про себя. После нужно прочитать его выразительно вслух, не допустив ошибок в ударениях и соблюдая нормальный темп. 

    Затем дается еще две минуты на то, чтобы подготовиться к пересказу этого же текста и, главное, поразмышлять, как грамотно включить в свой пересказ цитату, которая дана ниже в том же задании. Вот на что стоит обратить внимание при выполнении этого задания:

    • сохранение микротем текста (как правило, их столько же, сколько и абзацев);
    • точность в фактологии;
    • вставка цитаты в логичное место пересказа;
    • корректный способ цитирования.

    Вторая часть — монологическое высказывание и диалог с экзаменатором. Монолог — это не менее десяти логичных предложений на одну из предложенных тем. У него должно было вступление, основная часть и заключение, а потому важно продумать логику при подготовке. 

    Предлагаемые темы каждый раз разные, но подпадают под три рубрики: 

    • описание фотографии;
    • повествование на основе жизненного опыта;
    • рассуждение над поставленным вопросом.

    На подготовку дается одна минута, а сам монолог должен занимать не более трех минут.  

    По завершении монолога подключается экзаменатор и задает вопросы, чтобы инициировать диалог. Как правило, их три. При общении с экзаменатором важно вежливо обращаться к нему на «вы», то есть соблюдать все этические нормы. 

    Снимок экрана 2025-01-09 в 11.08.06

    Виды ошибок, проверяемых критерием, который может принести больше всего баллов – с сайта ФИПИ. 

    Изменения в итоговом собеседовании в 2025 году

    • В третьем задании, общие предложения для монолога на карточках стали вопросами, а не утверждениями. Например, вы можете встретить: 

      Часть КИМа 2025 года с сайта ФИПИ 

    • В четвертом задании максимальный балл увеличился до 3, вместо прежних 2. Их можно получить, если развернуто ответить на три вопроса. 
    • Из критериев оценивания общей грамотности убрали один балл и пункт «Богатство речи». Теперь эти же умения будут оцениваться другим критерием — «соблюдение речевых норм». 

    Памятка для учащихся

    Ответственный за ГИА

    Брычкова Яна Владимировна

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон

    8(3466) 26-32-50

    mboush40-nvso@yandex.ru

    Часы приема
    Пт 14:30-17:00

    собеседование

    Ответственный за ГИА

    Брычкова Яна Владимировна

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон

    8(3466) 26-32-50

    mboush40-nvso@yandex.ru

    Часы приема
    Пт 14:00-17:00

    Документы не выбраны

    Телефоны "Горячей линии" по вопросам проведения ГИА

    Горячая линия для обучающихся и родителей по вопросам ГИА

    Телефонная «горячая линия» МБОУ "СШ№40"

    Домбровская Инна Викторовна, директор МБОУ "СШ№40"

    Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

    Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

    Консультирование по вопросам государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов 

    8 (3466) 26-32-50

    Брычкова Яна Владимировна, заместитель директора по учебной работе МБОУ "СШ№40"

    Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

    Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

    Консультирование по вопросам государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов 

    8 (3466) 26-32-50

    Телефоны Департамента образования администрации города Нижневартовска 

    Гайфуллина Алсу Набихановна,  начальник отдела общего образования 

    Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11   классов

    8 (3466)  29-10-84

    Рыхтик Оксана Анатольевна, главный специалист отдела общего образования

    Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11  классов

    8 (3466)  43-45-22

    Алексеева Елена Алексеевна, главный специалист отдела общего образования

    Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников  9  классов

    8 (3466)  43-75-81

     

    Телефоны Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры   

    Список номеров телефонов консультирования специалистами Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры на период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования 

    Васяева Олеся Игоревна,  начальник отдела адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации

    Вопросы организации проведения итогового собеседования по русскому языку, итогового сочинения (изложения).

    Обеспечение проведения  государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов

    8 (3467) 360-161 доб. 2533

    Савицкая Татьяна Викторовна, консультант  отдела адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации

    Вопросы организации проведения итогового сочинения (изложения).

    Обеспечение проведения  государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов

    8 (3467) 360-161 доб. 2536

    Невыпрегайло Евгения Борисовнаконсультант отдела адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации

    Вопросы организации проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Обеспечение проведения  государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов

    8 (3467) 360-161 доб. 2537

    Телефоны «доверия» ЕГЭ, созданные Рособрнадзором в целях консультационного сопровождения граждан, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

    телефон для справок: +7(495)198-92-38;

    телефон «доверия» ЕГЭ: +7(495)198-93-38.

    Ответственный за ГИА

    Брычкова Я.В.

    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон

    8(3466) 26-32-50

    mboush40-nvso@yandex.ru

    Часы приема
    Пт 14:30-17:00

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система ГИА и Приема

    ФИС ГИА и Приёма  – Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике