МБОУ «СШ №40»
г. Нижневартовск
  • Повышение квалификации

    Для начала определимся с основными понятиями, занимаемся вопросами занятости. В ч 2. ст. 10 «Структура системы образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) сказано, что «образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, достижение возможности реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование)».

    В свою очередь (ч.6 ст.10 Закона) дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Дополнительные профессиональные программы — программы профессионального обучения, программы профессиональной переподготовки (ст.12 Закона).

    Таким образом, осуществляется вывод, что повышение квалификации (как и профессиональная переподготовка) — один из видов дополнительного профессионального образования, в рамках которого осуществляется повышение квалификации квалифицированного человека в профессиональном совершенствовании, не сопровождающееся повышением уровня образования.

    Для начала определимся с основными понятиями, занимаемся вопросами занятости. В ч 2. ст. 10 «Структура системы образования» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) сказано, что «образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, достижение возможности реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование)».

    В свою очередь (ч.6 ст.10 Закона) дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Дополнительные профессиональные программы — программы профессионального обучения, программы профессиональной переподготовки (ст.12 Закона).

    Таким образом, осуществляется вывод, что повышение квалификации (как и профессиональная переподготовка) — один из видов дополнительного профессионального образования, в рамках которого осуществляется повышение квалификации квалифицированного человека в профессиональном совершенствовании, не сопровождающееся повышением уровня образования.

    Повышение квалификации

    Программа повышения квалификации на совершенствование и (или) получение новой квалификации, распространение для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках получения квалификации.

    Программа профессиональной переподготовки направлена ​​на получение квалификации, приобретение для достижения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новых навыков.

    Таким образом, если в образовательную организацию трудоустроился работник, который имел высшее профессиональное образование (непедагогическое образование) по специальности «Химия» и ведёт учебный предмет «Химия», то при наличии возможности такому работнику статусно пройти профессиональную переподготовку по месту «Образование и педагогика», чтобы в последующем не возникало никаких проблем при аттестации на квалификационную степень.

    Очень часто можно встретить следующий вопрос: «Может ли педагогический работник подавать заявления на аттестацию в предъявлении квалификационной категории, если его образование не соответствует общей подготовке, предъявляется квалификационной характеристике по должности? Имеет ли право учитель, имеющий среднее профессиональное образование, претендовать на установление высшей квалификационной категории?».

    Виды и формы повышения квалификации

    Дополнительное образование педагоги могут получить по двум программам: курсы повышения квалификации; курсы профессиональной переподготовки. Отличаются они направленностью, структурой и сроками освоения.

    Критерии сравнения

    Программа дополнительного профобразования

    Повышение квалификации

    Профессиональная переподготовка

    Цель программы

    Учитель совершенствует и (или) получает новую компетенцию, необходимую для его профессиональной деятельности. Педагог повышает профессиональный уровень в рамках уже имеющейся у него квалификации

    Учитель приобретает компетенцию, чтобы выполнять новый вид профессиональной деятельности, приобретает новую квалификацию

    Особенности программы

    Обучает профессиональным компетенциям в рамках уже имеющейся квалификации. В результате обучения качественно меняются профессиональные навыки педагога

    Обучает новым квалификациям и связанным с ней видам профессиональной деятельности, трудовым функциям и (или) уровням квалификации. Обучает компетенциям, подлежащим совершенствованию. В результате освоения программы формируется перечень новых компетенций.

    Длительность курсов (минимум)

    16 часов

    250 часов

    Документ, который выдают после успешного освоения программы

    Удостоверение о повышении квалификации

    Диплом о профессиональной переподготовке

    РЕЕСТР рекомендуемых образовательных цифровых сервисов для использования в программах подготовки педагогических кадров

    Вступило в силу с 1 сентября 2024 г.
    Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 №1678

    Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации
    Минпросвещения России в соответствии с пунктом 15 плана мероприятий по реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года (на 2022-2024 годы) направляет реестр рекомендуемых образовательных цифровых сервисов для использования в программах подготовки педагогических кадров.
    В РЕЕСТР рекомендуемых образовательных цифровых сервисов для использования в программах подготовки педагогических кадров, разработанный Министерством просвещения РФ, включены 13 цифровых сервисов:

    1. Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (ФГИС «Моя школа») https://myschool.edu.ru/
    2. Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум») https://sferum.ru/
    3. Платформа банка тренировочных заданий для подготовки к тестированию функциональной грамотности обучающихся https://fg.resh.edu.ru/
    4. Портал «Билет в Будущее» https://bvbinfo.ru/
    5. Портал «Единое содержание общего образования» (Конструктор рабочих программ) https://edsoo.ru/
    6. Портал «Российская электронная школа» https://resh.edu.ru/
    7. Навигатор научно-методических разработок https://apkpro.guppros.ru/navigator/
    8. Библиотека цифрового образовательного контента https://urok.apkpro.ru/
    9. Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования https://education.apkpro.ru/courses/
    10. Портал ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru
    11. Витрина симуляционных центров https://education.apkpro.ru/simulators
    12. Сервис «Разговоры о важном» https://razgovor.edsoo.ru/
    13. Государственная информационная система«Современная цифровая образовательная среда» https://online.edu.ru/

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie