МБОУ «СШ №40»
г. Нижневартовск
  • Служба школьной медиации

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ/ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИ!

    В НАШЕЙ ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.

    Что такое медиация

    Служба школьной медиации – это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Профилактика травли в школьной среде.

    Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Задачи службы медиации

    1. создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп
    2. внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
    3. интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
    4. повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
    Служба школьной медиации

    Медиация в школе нужна!


    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем. 


    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.


    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.


    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • обучающимися;
    • обучающимися и родителями;
    • родителями;
    • учителями и родителями;
    • обучающимися и учителями.

    Если вы поругались или подрались, 
    у вас что-то украли, 
    вас побили и вы знаете обидчика, 
    вас обижают в классе и другое
    то вы можете обратиться в службу школьной медиации.


    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.


    На встрече выполняются следующие правила:

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
    Этапы медиации

    Нормативная документация

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";
    2. Федеральный закон Российской Федерации от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
    3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
    4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 1430-р «Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей»;
    5. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 N ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»
    6. Письмо Минобрнауки России от 26.12.2017 N 07-7657 «О направлении методических рекомендаций»
    7. Методические рекомендации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по применению медиативных и восстановительных практик в работе с детьми и подростками

    Информация 
    Информация о горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях
     

    «ПомощьРядом.рф». Сайт, где дети могут получить бесплатную кризисную психологическую  помощь  в  режиме  реального времени с использованием онлайн-чата.
    https://pomoschryadom.ru/

    «КлассныеИгры.рф» Интерактивная онлайн-игра.
    https://classgames.ru/

    Ролик «Буллинг. Как остановить травлю»
    https://www.youtube.com/watch?v=hW6M6Fk1wMk

    Телефоны доверия для родителей и детей
    - 8-800-2000-122 - Единый общероссийский детский телефон доверия;
    - 8-800-25-000-15 - Федеральная линия помощи «Дети - он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирования родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми).

    Информация о горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях
    Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.
    Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форму обращения на  специализированной странице официального сайта Центр защиты прав и интересов детей: https://fcprc.ru.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie